1С:Фреш и Аренда 1С одно и тоже?

1С:Фреш и Аренда 1С одно и тоже?

В бухгалтерской среде, да и в просторах интернета часто путают два понятия: «1С:Фреш» и «Аренда 1С». Действительно, механизм их работы схож, а достоверной, исчерпывающей информации мало, отсюда путаница.

Давайте же разберемся, что из себя представляют эти две услуги, какие у них принципиальные отличия, чтобы понять, что лучше выбрать именно вам.

«Аренда 1С» и «1С:Фреш» это продукты, разработанные фирмой 1С, которые дают возможность размещать конфигурации 1С не на локальном компьютере, а в "облаке". К достоинствам «облака» мы вернемся в следующих статьях, а пока о разнице продуктов.

Для начала стоит сказать о том, что во «Фреше» список конфигураций ограничен. Так, он не дает возможности подключить «1С:Управление торговлей» или свою разработку. В то же время тут есть специфические конфигурации, которых нет на «Аренде». Например, «Садовод». Также стоит сказать о том, что старыме версии продуктов (БП 2.0, УТ 10.3 и т.д.) предлагают только на «Аренде».

Второй нюанс – возможность доработок. Если на «Аренде» разрешено делать любые, причем вы не завязаны на конкретных специалистов. Хотите, привлекайте сторонних программистов, хотите закажите доработку у поставщика услуги. «Фреш» не дает дорабатывать базы под собственные нужды. Тут доступны только внешние обработки и расширения. Кроме того, перечень доработок, прошедших аудит ограничен. В случае если вы хотите разместить стороннюю обработку, необходимо это согласовать с правообладателем.

Следующее отличие – техподдержка. Первую линию поддержки во «Фреше» оказывает франчайзи, а сложные задачи решают сотрудники 1С. В связи с тем, что обслуживают вас две организации – партнер и 1С, заявки обрабатываются дольше. На «Аренде» техподдержка лежит полностью на стороне компании, которая вам продала услугу. В их интересах качественное обслуживание клиентов, а потому любые вопросы от клиентов берутся в работу оперативно. У многих поставщик, кстати говоря, линия техподдержки работает круглосуточно.

Теперь о цене. Во «Фреше» в минимальном пакете, за 543 рубля в месяц, клиент может осуществлять одновременно два сеанса, т.е одновременно работать могут только двое. При этом, даже если, вам не нужны одновременно два сеанса, отключить один, чтобы заплатить меньше не получится.

У «Аренды» в минимальном тарифе пользователь один, но по желанию пользователей можно добавлять, это все регулируется тарифом, в зависимости от ваших потребностей.
Тарифы зависят от выбранной конфигурации и дополнительных настроек. При этом цены на конфигурации регулируются фирмой 1С, поэтому одинаковые у всех поставщиков. Минимальная цена одного пользователя – 950 руб./мес., но распространяется она только на ряд конфигураций.

Кроме того, есть определенное включенное в тариф дисковое пространство. Если ваши базы очень большие, за дополнительно занимаемое место придется доплачивать. Цены у разных поставщиков разные. Они тоже указаны в карточке поставщика у нас на сервисе.

«Фреш» можно подключить и оплатить минимум за полгода, в случае если решили расторгнуть договор, предоплата не возвращается. На «Аренде» таких ограничений нет, можно платить ежемесячно, а за длительную предоплату поставщики, как правило, дают скидки.

Теперь о дополнительных сервисах. На «Аренде» все они подключаются за отдельные деньги и зависят от ряда факторов. Во «Фреше» часть сервисов предоставляется бесплатно. Например: «Распознавание первички», «1С:Отчетность» и доступ к справочно-правовой системе «Гарант».

Вернуться ко всем публикациям