Электронная подпись для сотрудника

Электронная подпись для сотрудника

Согласно закону № 443-ФЗ от 30.12.2021г. с 1 января 2023 года будет обязательно подписывать электронные документы личной электронной подписью физического лица. В отличие от ранее используемой подписи, в ней не указываться данные об организации от которой действует сотрудник. Сотруднику, чтобы получить свои полномочия, необходимо будет предоставить МЧД – машиночитаемую доверенность.

После получения ЭП сотрудник может использовать ее не только для рабочих, но и для личных целей. Например, регистрировать сделки с недвижимостью, подавать документы в госорганы в электронном виде, получать госуслуги.

Работодатель может оформить ЭЦП на сотрудника, который имеет право подписи в компании.

Существует несколько видов ЭЦП для сотрудника:

  • Простая электронная подпись (ПЭП) – это одноразовые пароли или логин и пароль в системе электронного документооборота (СЭД), реализуется во время активации. Она может пригодиться для внутреннего обмена документами, которые не требуются от государства «под роспись» (визирование, согласование документов, утверждение резолюций и т.д.). Она не подходит для заверения трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка, с которыми работник должен был ознакомлен «под роспись» строго по ТК РФ.
  • Неквалифицированная электронная подпись (НЭП). Она состоит из сертификата и ключевой пары, получить можно в любом удостоверяющем центре. Подходит для внутреннего и внешнего документооборота. Степень защиты у нее выше чем у ПЭП, но она не позволит сдавать отчетность через госорганы.  
  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП). Так же как и НЭП состоит из сертификата и ключевой пары, защита которых соответствует всем требованиям ФЗ-63 и ГОСТ. Получить ее можно в аккредитованных удостоверяющих центрах от Минцифры РФ.

В любом случае переход на электронную подпись практически неизбежен, поэтому лучше позаботиться об этом заранее.

Вернуться ко всем публикациям