Первые шаги в бизнесе. Ничего не забыть

Первые шаги в бизнесе. Ничего не забыть

Если вы решили открыть свой бизнес то, сейчас, не смотря на нестабильное положение экономики, для многих направлений самое удачное время: в связи с последними событиями многие иностранные компании покинули рынок, а ниши остались незаполненными. Давайте разберем самые важные шаги, которые нужно предпринять после решения об открытии бизнеса.

 

1. Выбрать подходящий банк

Дело в том, что сейчас многие банки предлагают свои услуги по регистрации бизнеса бесплатно, нужно лишь открыть у них расчётный счет. Большинство из них предлагает услуги по регистрации бизнеса в налоговой без оплаты пошлин и взносов, таким образом заманивая новых клиентов на обслуживание. Поэтому прежде чем открывать бизнес изучите все предложения на рынке и выберете банк, с самыми комфортными условиями для своего нового бизнеса.

Открыть ИП или ООО, сейчас можно не выходя из дома: банки принимают заявки в электронном виде, подписанные электронно-цифровой подписью, это значительно сэкономит силы и время на открытие фирмы.

2. Выбрать систему налогообложения.

Выбор системы налогообложения сопровождается многими факторами: от специфики вида деятельности до структуризации расходов.

В нашей стране предоставлено несколько систем налогообложения:

• Общая (ОСН);

• Упрощенная (УСН);

• Единый сельхозналог (ЕСХН);

• Патентная (ПСН).

Основная система налогообложения: ОСН, на нее вы перейдете автоматически после открытия бизнеса в налоговой, если не напишете заявление о переходе на какой-либо спец режим.

Общая система налогообложения предусматривает под собой уплату всех основных налогов: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, налог на имущество, транспортный, вводный и т.д.

Ведение бизнеса на этой системе налогообложения имеет смысл, если большинство ваших покупателей работают с НДС и отсутствие этого налога сократит количество потенциальных партнеров. Также на общей системе в большинстве своем находится крупный бизнес, ведь у специальных налоговых режимов строгий перечень условий, причем не только подключения, но и дальнейшего использования. Например, если вы «перешагнете» порог выручки, налоговая автоматически снимет вас со спец режима.

Упрощенная система налогообложения (УСН) подразумевает собой уплату одного налога. Платить не придется прибыль, НДС, налог на имущество. Иные налоги, сборы и страховые взносы подлежат налогообложению – ст. 346.11. НК РФ.

УСН имеет два вида расчета налога: «Доходы» - 6% и «Доходы минус расходы» - 15%.

Применять такой вид налогообложения можно на следующих условиях:

• Полученный доход по году не должен превышать 150 млн руб.;

• Доля участия в ООО других организаций — не более 25%.

• Средняя численность работников — не более 100 чел.;

• Остаточная стоимость ОС — не выше 150 млн руб.

Список сфер, на которые не распространяется УСН перечислены в статье ст. 346.12 НК РФ, вот некоторые из них:

• банковская и страховая сферы;

• игорный бизнес;

• иностранные организации;

• сделки на рынке ценных бумаг;

• добыча и сбыт полезных ископаемых;

• выпуск подакцизных товаров (спиртосодержащей продукции, алкоголя, табака и т. д.) — ст. 181 НК РФ;

• частное нотариальное дело;

• микрофинансовые учреждения;

• частные биржи труда.

Единый сельскохозяйственный налог – это специальный налоговый режим, который предназначен для организаций и предпринимателей, производящих, перерабатывающих и реализующих сельскохозяйственную продукцию. Доход от такого вида деятельности, не должен быть меньше 70 процентов от всех доходов организации. Сумма налога составляет до 6% от налоговой базы.

Патентная система налогообложения – это еще один специальный налоговый режим, предназначенный для ИП. Он освобождает от уплаты некоторых налогов и рассчитывается исходя из вида и места ведения предпринимательской деятельности. Вместо уплаты налогов и сдачи налоговой декларации, предприниматель оплачивает патент. Один предприниматель может купить патенты сразу на несколько видов деятельности.

Патент заменяет и освобождает от уплаты налогов (п. 10, п.11 ст.346.43 НК РФ):

• Налог на доходы физических лиц;

• Налог на имущество физических лиц;

• НДС.

 

На этом режиме нет необходимости в ведении бухгалтерского учета, достаточно вести «Книгу доходов», но если у ИП в штате есть сотрудники, то за них необходимо сдавать отчеты.

3. Найти бухгалтера и подключить к «облаку».

Это не менее важный этап построения бизнеса. Если вы не обладаете нужными компетенциями по ведению учета и составлении отчетности – лучше найти человека, который на стартапе поможет вам. Не смотря на дополнительные расходы, опытный специалист поможет Вам и с выбором режима налогообложения и с дальнейшим развитием бизнеса.

Не забудьте оптимизировать свои расходы с помощью облачных сервисов! Вы можете, например, не снимать офис, а нанять бухгалтера который будет работать удаленно. Он сможет вести бухгалтерию в облаке и сдавать всю отчетность удаленно в программе. При этом, у вас также будет свой доступ к бухгалтерским данным.

В выборе же провайдера вам поможет наш Агрегатор, здесь вы сможете сравнить предлагаемые каждым провайдером услуги и подобрать подходящий под свои критерии бизнеса.

Удачи на новых поприщах!

Вернуться ко всем публикациям