Темы, которые не теряют актуальности вот уже третий год: как построить работу с удаленными сотрудниками на «стартапе» или перевести офис по на «удаленку».
Ведь для работодателя такой формат организации бизнес-процессов, это экономия на аренде помещения, покупке и обслуживании офисной техники и тому подобное. Для сотрудника же это свобода в передвижении: он может работать с любой точки мира, экономит свой бюджет и время на дорогу, обеды, соблюдение дресс-кода. Кроме того, для работодателей из центральной части России это возможность нанять более дешевый персонал из регионов.
Эффективность
Самый волнующий любого работодателя вопрос: как эффективно построить работу сотрудников, не контролируя ее в офисе, не видя, что работник в данное время делает?
В первую очередь, нужно оценить реально: сможет ли сотрудник выполнять поставленные задачи удаленно или же он может работать только в офисе, находясь, так сказать, в гуще событий.
В большинстве случаев, вопрос эффективной работы на «удаленке», это вопрос коммуникации с руководством и сотрудниками организации. Если процесс организовать правильно, то большинство офисных сотрудников можно переводить на удаленный формат без вреда для бизнеса.
Выбор соискателя
Как мы уже говорили в начале, с «удаленкой» появилась возможность выбрать сотрудника из любого региона и любой страны. Давно уже считается нормальным проводить собеседование в формате видеосвязи. Но поиск кандидата без личного контакта немного усложняет выбор.
Некоторые люди, общаясь не лично с собеседником, могут быть зажатыми, могут не до конца раскрыть свой потенциал и описать свои качества. Другие же, наоборот, без личного контакта могут, как говорится и «слона продать». Такие навыки могут пригодиться, если вы ищете кандидата в агрессивные телефонные продажи.
Для того чтобы видео формат собеседования не помешал в выборе соискателя, необходимо расположить к себе человека, чтобы он был эмоционально расслаблен, а также достаточно откровенен.
А для того, выявить честность и объективность кандидата в рассказе о себе, можно создать тестирование или предложить решить задачу. В выборе кандидата опираться на правильность и скорость ее исполнения.
Трудоустройство
Короновирусные реалии отчасти помогли в решении юридических вопросов оформления «удаленщиков». Сейчас уже без труда можно оформить отношения с сотрудником, даже если он проживает в другом регионе. Обязательно заключите трудовой, срочный или гражданско-правовой договор. Документы можно подписать электронной цифровой подписью либо отправить договор по почте - этот процесс более длительный, но многим привычный.
Мотивация
Это касается не только материальной компенсации. Каждому вашему сотруднику нужна поддержка, востребованность, понимание рабочего процесса, осознание, что он делает что-то нужное. И кто сказал, что удаленный сотрудник не нуждается в мотивации?
Вы ведь не думаете, что, если изо дня в день работа складывается, у работника есть полная мотивация в процессе работы. Но, если в офисе потерю интереса к работе у сотрудника отследить гораздо проще, например, поинтересоваться его целями, идеями, озабоченностью рабочим процессами.
То с «удаленщиками» дела обстоят немного сложнее. Если они не участвуют в «общественной» жизни коллектива, то необходимо как минимум еженедельное короткое общение, например, по видео связи. Оно поможет вам мотивировать сотрудника на дальнейшую работу и развитие. Однако сейчас уже практикуются и общие собрания коллектива по видеосвязи. Например, раз в месяц с обсуждениями результатов компании и достижений отдельных сотрудников.
В тоже время, необходимо не забывать и про материальную компенсацию: бонусы, премии и так далее.
Контроль
Контролировать процесс работы сотрудников проще всего с помощью регулярных отчетов. Они могут быть как ежедневными, еженедельными или ежемесячными. Их периодичность зависит от состояния дел в бизнесе, его специфики и др. С помощью отчетов вы можете не только контролировать выполнение тех или иных задач, но и анализировать нагрузку сотрудников. Именно контроль позволит найти погрешности в работе и вовремя выявить недочеты в работе отдельных сотрудников и загруженности.
Постановка задачи
Сотруднику на удаленке сложнее обрабатывать задачи, так как у него нет прямого общения с персоналом, согласование некоторых решений происходит немного дольше, нежели чем в офисе, может возникнуть недопонимание. Поэтому контролировать нужно не только выполнение поставленных задач, а также процесс их постановки и исполнения. Создайте общую группу в месенджере для сотрудников, где они смогут коммуницировать между собой. Проводите видеоконференции на определенных этапах работы, чтобы сотрудники могли задавать все интересующие их вопросы, а выполнение поставленных задач было результативнее и проще.
Корпоративный дух
Сотрудники на удаленке нуждаются в общении не меньше офисных. Если вы создадите площадку для такого общения, это будет вам огромным плюсом. Это могут быть корпоративные выезды на природу, командировочные выезды на конференции для обмена опытом и информацией и так далее. Команда имеющая корпоративное общение вне работы будет лучше понимать и общаться между собой и соответственно лучше работать.
Выводы
Перенос сотрудников на удаленный режим работы выглядит очень заманчиво со стороны экономии. Главное не забывайте, что «удаленщики» это тоже сотрудники и пускать на самотек их работу нельзя. Научитесь слушать их, анализировать их работу не только в формате «живого» присутствия, но и через другие каналы взаимодействия.
Тогда ваш бизнес будет приносить желаемые результаты и процветать!