Хватит бояться. Почему бизнесу стоит переходить в облако

Хватит бояться. Почему бизнесу стоит переходить в облако

Цифровизация - неотъемлемая часть информационной эпохи, в которой мы живем. Она требует от бизнеса любой сферы и калибра быстро наращивать IT-мощь: объем данных, которые нужно хранить и обрабатывать, становится больше, процессы — сложнее, техника — дороже, и все это требует увеличения квалификации IT-специалистов. Для большинства компаний оптимальное решение задачи — сторонний облачный сервис. Но предприниматели боятся прибегнуть к такому решению и часто побаиваются. Почему? Попробуем в статье освятить основные страхи перехода к облачному провайдеру данных и развеять их.

Вы не потеряете свои данные, они надежно защищены

В облачном сервисе всё устроено так, что данные доступны только клиенту и никому больше. Кроме того, данные не могут взять и исчезнуть. Крупные поставщики облаков, во-первых, строят свои решения на базе территориально распределенных ЦОДов с разветвлённой сетью собственных магистральных и городских каналов связи. Во-вторых, облачные провайдеры закупают оборудование ведущих вендоров enterprise-уровня и, в-третьих, имеют все ресурсы, чтобы нанять лучших IT-специалистов. Всё это в совокупности обеспечивает отказоустойчивый сервис.

Доступа к данным клиентов у сотрудников ЦОДа нет. Даже если они вытащат один жесткий диск, на нем будут «кусочки» чужих баз, к тому же тщательно зашифрованные.

Вынести из офиса диск или флешку с данными гораздо проще, если, конечно, вы не готовы потратиться на проверку по биометрии и дополнительные системы защиты.

Провайдеры облачных сервисов соревнуются между собой в получении передовых технологий для защиты данных: систем межсетевого экранирования, защиты каналов связи, антивирусных защит и систем анализа уязвимостей. Безусловно, облачные провайдеры проводят пентесты и регулярно контролируют уровень защищенности. А конкуренция определяет качество защиты от кибератак.

Чтобы убедиться в том, что сервис действительно заботится о безопасности, достаточно запросить у менеджера сертификаты, подтверждающие это, информацию об оборудовании, на котором будут храниться ваши базы. Компания, которая дорожит своей репутацией, не откажется предоставить такие данные. Если боитесь, что «облако» исчезнет вместе со всеми вашими файлами, выбирайте сервис, который давно на рынке и точно не пропадет.

Сервер не откажет и база не исчезнет

От отказа не застрахована ни одна машина – в том числе ваш собственный сервер или компьютер бухгалтера, на котором хранятся все базы 1С. Но в ЦОДах, для которых безопасное хранение чужих баз – источник прибыли, создана многоуровневая система защиты от критических ошибок и потери файлов.

  • Сотрудники постоянно мониторят состояние оборудования и работу программ, чтобы предотвращать сбои.
  • Предусмотрены системы резервного питания, пожаротушения, запасные мощности на случай отказа основных. Даже если в ЦОДе на весь день отключится электричество, тысячи пользователей не узнают об этом.
  • По договору с клиентами регулярно создаются резервные копии хранящихся на сервере баз. Копии обычно хранятся отдельно от основных файлов – это обеспечивает дополнительную защиту.
  • Доступ к данным может получить только пользователь, имеющий логин и пароль. В облачной 1С можно дополнительно защитить базы от редактирования, копирования, изменения настроек.

В офисе тоже можно регулярно делать резервные копии и хранить их на другой машине. Но это дополнительные затраты на оборудование и системного администратора. При аренде облака многоуровневая защита уже включена в стоимость.

Сотрудники смогут работать практически всегда

Компании, предлагающие облачные решения, заключают с клиентами SLA – договор, в котором прописаны основные условия работы. Важным пунктом является максимальный срок недоступности сервиса. Его прописывают в процентах, например 99,95%. Эти цифры говорят о том, что облако будет доступно 23,5 часа в сутки. Если срок, указанный в SLA, превышен, пользователь получит компенсацию. Но компаниям, которые заботятся о своей репутации, проще потратить средства на профилактику отказов, чем на работу с недовольными клиентами. Если вы выберете проверенный сервис с хорошей репутацией, проблем с доступом не будет.

Облако – это выгодно и экономно

Затраты на облачный сервис в любом случае будут меньше, чем затраты компании на покупку, обновление и обслуживание собственной IT-инфраструктуры. Переход на облачную модель использования вычислительных мощностей может позволить компаниям уже по итогам первого года достичь трехкратного сокращения затрат на IT-инфраструктуру.

Если же компания хочет увеличивать свой бизнес, ей придется масштабировать и свою IT-инфраструктуру, а это большие траты на закупку оборудования, на наем высококвалифицированных, высокооплачиваемых инженеров и программистов. Очень часто бизнес закупает серверы "с запасом", и существенная часть мощностей в итоге просто никак не используется. Это лишние расходы, которые можно легко оптимизировать.

Надеемся, что наша статья была полезной, и вы исключили все страхи по поводу облачных сервисов! На нашей платформе вы можете выбрать облачного провайдера, который будет удовлетворять все потребности вашего бизнеса! Удачи!

Вернуться ко всем публикациям