Страхи и слухи возникающие перед использованием облачных сервисов

Страхи и слухи возникающие перед использованием облачных сервисов

Буквально несколько лет назад таких слов как «Облачные сервисы», «Облачные провайдеры», «Облачные технологии» не было в обиходе, а сегодня рынок IT услуг предлагает множество вариантов ведения бизнеса удаленно, без привязки к офису и покупки дорогостоящего оборудования.

У того, кто еще не сталкивался с этим видом услуг, естественным образом возникают вопросы, а порой и страхи в их использовании.

Мы собрали самые частые и в своей статье попытаемся их развеять:

 

Страх №1: «Вдруг я больше никогда не смогу уйти от своего провайдера».

 

В первую очередь этот страх связан с тем, что нигде не пишут подробно о том, в каком формате размещаются базы на локальном компьютере, а в каком в «облаках». Соответственно пользователи так называемых «коробок» вполне закономерно считают, что в «облаках» все как-то иначе.

 

Так вот, ваша база, что на локальном компьютере, что на сервере в «облаке» хранится в определенном стандартизированном формате. Поэтому если вы хотите, например, сначала переехать в «облака», вам просто нужно выгрузить базу с локального компьютера и перенести в облако, никаких дополнительных манипуляций делать не нужно. То же самое, если вы по каким-то причинам захотите уйти к другому поставщику или снова вернуться на локальную версию. Выгружаете базу из облака и загружаете куда нужно. Исключение составляет отдельный продукт «1С Фреш». Там действительно отдельный формат кодировки баз.

 

Страх №2: «Нет 100% гарантии на бесперебойную работу серверов».

 

Конечно 100 % гарантии никто вам не даст, но практически все крупные игроки рынка гарантируют свою надежность и отдельно указывают этот пункт в договоре на оказание услуг. Например, если в течение месяца сбой произошел более чем 2-3 часа они готовы это компенсировать бесплатной работой в своем сервисе в течении какого-то времени.

 

Страх №3: «Мы не сможем никак доработать и дописать свои программы».

 

Не только сможете, но и сможете выбрать, кто именно будет это вам делать. Обычно «облачники» сами заинтересованы в доработке ваших программ, ведь это один из их источников дохода. Поэтому в штате большинства крупных поставщиков есть программисты, которые смогут доработать базы под ваши нужды. Но если у вас есть уже зарекомендовавший себя программист, то можете дать доступ к базам ему и базы будет дорабатывать он. Есть, конечно, и исключения: в продукте фирмы «1С:Фреш» нет такой возможности, об это мы писали в статье «Фреш и аренда» 

 

Страх №4: «Безопасно ли хранить данные в облаке, и смогут ли ими воспользоваться мошенники»?

 

Такой исход маловероятен. За сохранность данных отвечает облачный провайдер, они находятся в зашифрованном виде, постоянно резервно копируются и хранятся в надежных дата-центрах. Больше вероятность, что предположим у бухгалтера сломается ноутбук, его украдут или поселится вирус.

 

Страх №5: «Арендовать сервис выйдет дороже чем приобрести лицензию и пользоваться ей в долгосрочной перспективе».

 

Так можно думать, если рассматривать только приобретение лицензионной программы в «голом» виде. Однако стоит учитывать, что 1С это еще и расходы на оборудование, постоянное их обслуживание, ремонт, дальнейшую замену, лицензионное ПО и Антивирусные программы. Плюс к этому, работа специалистов (администратор, программист), плата за обновление программы, расходы на электричество и т.д.

Вернуться ко всем публикациям